Не переплачивать при выборе квадроцикла
8 апр. 2021 г., 08:34:03

олноприводный квадроцикл (мотовездеход, снегоболотоход) – это универсальное транспортное средство обладающие широким спектром направлений использования и рассчитанное на самые разные формы эксплуатации.

В зависимости от предполагаемых основных целей использования и определяется, какая именно модель квадроцикла лучше всего будет отвечать пожеланиям своего будущего владельца, а при покупке «железного коня» не произойдёт переплата за технический потенциал, который в принципе никогда и не потребуется.

Если тезисно, то:

А) Квадроцикл выходного дня - прогулочное катание, семейные вояжи на природу, знакомство детей с грамотным использованием техники активного отдыха для этих целей подойдут модели ATV, так называемого среднекубатурного класса и, конечно на 100% полноценные двухместные машины, построенные на удлиненной колёсной базе

Б) Квадроцикл для хобби - охота или рыбалка, экстремальный внедорожный туризм в этом случае потребуется машина с некоторым запасом мощности и, опять же в большинстве вариантов отдается предпочтение двухместным моделям. Но еще неплохой вариант шестиколесный мотовездеход со специальным прицепом.

B) Квадроцикл для побед и работы – настоящий помощник в тяжелых трудовых буднях загородного хозяйства, участник спортивных мероприятий различного уровня от скоростного ралли до трофи-рейдов, дальнобойные путешествия в автономном режиме – топовые модели ATV с мощными двигателями.

Теперь разберем подробнее, на какие конкретно параметры надо обращать внимание при выборе квадроцикла, сопоставляя их с конкретными целями и предполагаемыми условиями эксплуатации.

Хотелось бы сразу отметить – дорого не значит хорошо. Безусловно, чем дороже модель ATV,тем гораздо шире у нее спектр универсальности.

Однако, очевидно, что не все желающие просто приобщиться к активному отдыху на квадроциклах, одновременно мечтают принять участие в экстремальной марафонской гонке на титул Чемпиона России по трофи-рейдам и за эту гипотетическую возможность готовы заплатить своей кровной звонкой монетой.

ДВИГАТЕЛЬ – ОБЪЕМ И МОЩНОСТЬ

Мотор с рабочим объемом 400-500 см³, один цилиндр, мощность ~ 35-38 л.с. Мотовездеходы с двигателями такой мощности, отлично подходят для целей «квадроцикла выходного дня» - семейные вояжи на природу по легкому бездорожью.

Силовая установка объемом 600 см³. мощность ~40-44 л.с. Квадроцикл с таким мотором отлично справится со сложным внедорожным маршрутом и при необходимости его можно оснастить специальным прицепом для дополнительного багажа.


Двигатель рабочим объемом 800 см³. мощностью ~ 60 л.с. и выше – универсальные квадрики, готовые выполнить абсолютно любую внедорожную задачу. Но для полного раскрытия их технического потенциала водитель должен быть знаком с правилами грамотного управления подобной техникой.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство полноприводных, двухместных квадроциклов оснащены трансмиссией вариаторного типа. Пожалуй, только компания Honda отказалась от вариаторов на своих ATV и устанавливает на квадроциклы автоматические/роботизированные КПП. Флагманы же индустрии ATV давно перешли на вариаторы.


Вариатор бесступенчато меняет передаточное отношение и обеспечивает плавность разгона и хода. С вариатором гораздо безопасней трогаться на подъемах, а также он максимально снижает риски возникновения аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Для повышения «живучести» квадроцикла на бездорожье, как правило, задействована конструкция полноприводной трансмиссии с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.

На сегодняшний день, заднеприводные квадроциклы пользуются популярность главным образом в профессиональном мотоспорте и это совсем другая история, которая не пересекается с целями и задачами полноприводных квадроциклов.

БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПЕРЕДНЕЙ ПАРЫ КОЛЕС

Данная функция требуется, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка (посредством нажатия специальной кнопки на руле) обеспечивает лучшую проходимость – подключается в зависимости от прогнозируемой дорожной ситуации.

На некоторых моделях квадроциклов используется электронная или так называемая полуавтоматическая блокировка через специальную муфту. Недостаток данного решения заключается в том, что заранее блокировать колеса нет возможности, дифференциал блокируется непосредственно в момент начала пробуксовки одного колеса и данная задержка по времени порой существенно усложняет процесс преодоления экстремального тяжелого бездорожья.

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Однако при техническом обслуживании требует квалифицированного подхода и специального оборудования.

Карбюратор – прост по конструкции и ремонтопригоден в полевых условиях.

РАЗМЕР КОЛЕС ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Логично, чем больше колеса – тем выше дорожный просвет, больше пятно контакта с поверхностью и у квадроцикла существенно улучшаются внедорожные свойства.

Заводские покрышки можно заменить на другие, но при этом надо помнить– с увеличением диаметра колес серьезно возрастает нагрузка на трансмиссию и все детали подвески.

Плюс, монтаж колес большим диаметром, как минимум потребует установки дополнительных расширителей колесных арок, а возможно другой более значимой технической доработки.

ОДНОМЕСТНЫЙ ИЛИ ДВУХМЕСТНЫЙ

По статистике из всех проданных полноприводных квадроциклов 90% приходится на долю двухместных машин.

Иногда можно услышать термин «полуторный» квадроцикл. Мягко говоря, данный термин некорректный, так как вводит потенциального покупателя в заблуждение, намекая что «полуторный» квадрик легко переделать в двухместный. Правда, при этом забывают добавить, что данная переделка крайне небезопасна.

Официально (законно) существует только два типа ATV:двухместные и одноместные.

У полноценно двухместных машин колесная база удлиненная, а у одноместных – колесная база гораздо короче.И если на одноместный квадроцикл посадить второго пассажира, то он будет располагаться над задней осью или даже быть смещенным за нее, что невероятно увеличивает риски переворота мотовездехода – особенно на подъемах.

Если изначально планируется поездки с пассажиром, то по соображениям безопасности надо покупать полноценно двухместную модель.

Ещё новости
 Трофи в тамбовских лесах: великолепные результаты квадроцикла РМ 800
Трофи в тамбовских лесах: великолепные результаты квадроцикла РМ 800

31 октября в лесах под Тамбовом состоялся фестиваль «Встреча друзей», организованный местным квадроклубом ТФР. В течение одного дня опытные квадроциклисты из нескольких российских регионов стали участниками двух гонок.

  НОВОСТИ РМ «Ленские столбы»: новая вершина для снегоходов
НОВОСТИ РМ «Ленские столбы»: новая вершина для снегоходов

«Дорогие друзья, у нас для вас отличная новость! Впервые за всю историю Ленских столбов на вершину горы поднялись на снегоходах!», — с этих слов начинается пост в инстаграме национального природного парка «Ленские столбы» в Республике Саха (Якутия).

 Нам 49 лет!
Нам 49 лет!

15 декабря компания «Русская механика» отметила День рождения. 49 лет. К этой дате у входа компании была организована выставка техники — от «Бурана» до снегохода «Frontier»,

 Дилер РМ в Волгограде: 2020-й — хороший год по продажам техники РМ
Дилер РМ в Волгограде: 2020-й — хороший год по продажам техники РМ

Дилерские центры (ДЦ) «Русской механики» подводят итоги уходящего года: анализируют цифры спроса и реализации, влияние проведенных мероприятий на отношение пользователей к технике.

Поиск по сайту
Введите название вашего региона
Страна
Раскрыть
Беларусь
Босния и Герцеговина
Казахстан
Россия
Сербия
Словения
Узбекистан
Финляндия
Хорватия
Чехия
Швеция
Эстония
Регион
Раскрыть
Дилер
Раскрыть
У меня есть аккаунт